Велобум: чего стоит запорожцам их хобби?

В этом году зима, на удивление, долго не сдавала свои позиции. Но благо уже больше месяца мы можем радоваться теплу и солнцу, а значит планировать свой досуг. Для многих запорожцев вопрос «как отдохнуть и где развлечься?» не сродни гамлетовскому «быть или не быть?». В нашем городе уже не первый год существует сообщество любителей и профессионалов велоспорта. А с каждым годом лавы влюбленных в велосипедные «покатухи» только растут.

Мы задались вопросом: что же заставляет запорожцев пересаживаться на двухколесный транспорт? Ожидая услышать рассуждения в духе «решил поберечь здоровье смолоду», мы были несколько разочарованы, узнав, что внезапная «велострасть» большинства запорожцев связана с…банальной нелюбовью к городским маршруткам.

«Планы приобрести 2-х колесного друга у меня были давно, но все время находились другие пути вложения финансов. К не самому счастливому стечению обстоятельств, я живу достаточно далеко от работы (около 10 км). Ситуацию усугубляла патологическая нелюбовь к общественному транспорту. Это, пожалуй, два основополагающих фактора, заставивших меня все-таки приобрести велосипед. Со временем многие друзья пересели на велосипеды и естественно агитировали меня», ¬– говорит 24-летний Алексей, сотрудник IT-фирмы. На наш вопрос «как Алексей жил до своего увлечения велоспортом?», смеясь, отвечает, что сам начал задаваться этим вопросом.

Наверное, европейские отголоски моды на здоровый образ жизни и экологический транспорт все-таки докатились до Запорожья. По словам Алексея, большинство его друзей пересели на двухколесного друга из практических соображений (экономия на бензине, отсутствие пробок, хоть какая-то физическая активность организма). А вот тех, кто ударяются в профессиональный велоспорт, в Запорожье – единицы. 

 

«Накрутки» магазинов и хамство водителей

Заметим, что велосипедное хобби (не говоря уже о профессиональном велоспорте) – удовольствие недешевое. Просто хороший дорожный велосипед для передвижения по городу обойдется в районе 3-4 тысяч гривен. Это будет не «Ашан-байк», а транспорт на бюджетных, но брендовых комплектующих. Обвес же профессионального велосипеда может обойтись примерно как хороший автомобиль. Цены на топовые комплектующие иногда достигают совсем невообразимых высот, оставляя позади даже мотокомплектующие.

Запорожские велосипедисты подметили, что велосипедную амуницию дешевле покупать за рубежом, благо доступ к Интернет-магазинам сегодня есть практически у каждого. Пока что украинский велосипедист – постоянный клиент западных Интернет-магазинов, ведь наценки отечественных отбивают всякое желание усовершенствовать двухколесного друга.  

И если материальный вопрос носит сугубо личный характер, есть проблемы, объединяющие всех велосипедистов Запорожья. По словам Алексея, велоструктура в нашем городе отсутствует чуть более чем полностью: «Элементарные велостоянки если и есть, то у пары-тройки магазинов. Так, оставив там велосипед, рискуешь больше никогда его не увидеть. А с 2-х колесным транспортом в помещение, по непонятным причинам, пускают немногие. Про полагающиеся велодорожки я вообще молчу. Непобедимым остается и хамство водителей на дорогах».

Речь идет о так называемой «дорожной дискриминации», когда человека на двухколесном транспорте не воспринимают как полноценного участника дорожного движения. Мода модой, а сознание отечественных водителей – штука устоявшаяся и перемен не любящая. Взирая на это, и тот факт, что запорожцев сбивают даже на пешеходных переходах, выехавший на проезжую часть велосипедист вступает в неравный бой с автомобилистами. 

Однако будем справедливыми. Порой незнанием правил дорожного движения «грешат» и сами велосипедисты. Особенно это касается подростков, выезжающих на проезжую часть без элементарного знания собственных и чужих прав. В лучшем случае они рискуют быть «подрезанными» более габаритным транспортом. Но иногда халатность в «велосипедном» вопросе оборачивается куда трагичнее.

 

Маршрутом запорожских «покатух»

Запорожье – уникальный город. С одной стороны нас травят промышленные гиганты, с другой – манит девственной природой остров Хортица. Именно остров стал эдаким «Тур де Франсом» для запорожских велосипедистов. Хортица, прилегающие к ней плавни и национальный парк «Великий луг» – излюбленные маршруты запорожский велосипедистов. Относительно равнинная территория, живописная природа хортицких плавней – идеальный вариант для воскресных катаний с детьми.

Для приверженцев более экстремальных стилей катания вышеописанные маршруты покажутся пешей прогулкой престарелой пары. К примеру, тот же даунхилл (downhill – скоростной спуск) и кросс-кантри (cross-country – гонки по пересеченной местности) требуют крутых возвышенностей и спусков.  С этим в городе туго. Мини-ДХ трасса есть у Арочного моста, соединяющего через Старый Днепр правобережную часть города с о. Хортица. Имеется и пам-трек (pump track – неровная велосипедная трасса), выкопанная энтузиастами. Кстати, все запорожские споты строятся исключительно активистами на добровольных и безвозмездных началах.

Скейтпарк в парке Победы, пожалуй, единственный подарок велосипедистам от городской власти. Любителям уличных «покатух» (стритерам и ВМХ-серам) проще найти места для катания, им достаточно ступеней и парапетов. Но облюбованная велосипедистами городская архитектура не дает спокойно спать некоторым запорожцам. Множество жалоб сыпалось на головы стритеров, обосновавшихся возле театра им. В. Магара, ДК «Орбита», площади им. В. Маяковского, на каскаде фонтанов «Радуга», в парках бульвара Т. Шевченко. Городская власть не единожды обещала предоставить активным подросткам места для катаний, но пока должным образом этот  вопрос не рассматривался.

О пользе велосипедного катания лишний раз говорить не приходится. Прискорбно, что здоровые инициативы запорожцев находят слабую поддержку со стороны общественности и городской власти. Но, не взирая на хамство водителей, отсутствие велоструктуры и заоблачные цены на комплектующие, в рядах местных велосипедистов есть энтузиасты, готовые вывести запорожский велоспорт на должный уровень.

Автор: Мила Сотникова

14 мая 2013, 18:58

Комментариев пока нет

  •  

С момента начала просмотра появились другие комментарии (0). Показать

Комментировать Чтобы написать комментарий нужно зарегистрироваться (это займёт всего минуту). Если вы уже зарегистрировались, то войдите под своим аккаунтом.